Доставка еды на дом становится всё более привычным явлением для жителей большого города. В последнее время для заказа доступны не только бургеры и пицца, но и множество блюд для тех, кто следует принципам правильного или спортивного питания. Люди также всё чаще заказывают кулинарные изделия и продукты из онлайн-супермаркетов. Почему спрос на эту услугу будет только расти?

Причина № 1: экономия времени

Жители крупных городов стремятся успеть как можно больше, постепенно становятся людьми мультифункциональными. Зачем тратить время на поездку в магазин, если можно заказать доставку продуктов на дом, а пока ждёшь, сделать уборку в квартире, провести время с близкими или посмотреть сериал?

Причина № 2: стиль жизни миллениалов

Миллениалы привыкли к тому, что любой вопрос можно решить при помощи пары прикосновений к экрану смартфона. Так они вызывают такси, оплачивают услуги и, разумеется, заказывают еду — готовую или в виде продуктовой корзины.

Впрочем, к сервисам по доставке готовой еды и продуктов обращаются люди всех возрастов. Это подтверждают результаты исследования, проведённого командой альтернативного оператора мобильной связи Tele2 в период с ноября 2019 года по март 2020-го среди базы абонентов. В ходе исследования также удалось выяснить, что доля смартфонов в сети Tele2 в Москве и области превысила 97% — то есть абоненты очень активно используют именно этот вид устройств, в том числе для доставки еды. Чаще других сервисами доставки еды пользуются обладатели устройств компании Apple.

 

Наталья Макаренко

мастер по работе с бессознательным
— Я часто заказываю еду на дом. В последние месяцы пользуюсь сервисом «МИЛТИ». Во-первых, это экономит моё время и силы. Лучше я сделаю что-то полезное по работе или проведу время с близкими, чем буду торчать у плиты. Я люблю готовить, но по случаю, на праздник, в выходные. Делать это в ежедневном режиме скучно, утомительно и трудозатратно. Во-вторых, у меня не такая богатая фантазия, обычно я готовлю три – пять дежурных блюд. В сервисе доставки можно выбрать разнообразное питание. Ну и главное, не обязательно всем членам семьи есть одно и то же. Если один хочет мясо и картошку, а другой — плов, можно заказать всем разное и не готовить при этом пять блюд несколько часов подряд.

Причина № 3: возможность делать то, что нравится

Не все любят готовить, да и шопинг у многих вызывает раздражение. Современные жители мегаполиса уверены: заниматься нужно тем, что нравится. И тем, что умеешь. Многие успешные женщины скажут, что им проще заработать деньги и потратить их на доставку готовой еды на дом, чем учиться готовить.

По данным опроса HSBC, доля частых покупателей онлайн-супермаркетов среди россиян за последние полтора года выросла на 11% (аналитики опросили почти 1,3 тыс. респондентов в феврале 2020 года и сопоставили результаты с аналогичным опросом ноября 2018-го), а готовую еду хотя бы раз в неделю заказывает треть опрошенных в столичном регионе.

Причина № 4: развитие служб доставки

Службы доставки готовой еды и продуктов питания постоянно проводят акции и устраивают интересные рекламные кампании, побуждающие покупателей воспользоваться их услугами. По результатам исследования, проведённого Tele2, лидером по количеству пользователей стал сервис доставки сети «Перекрёсток» (40% пользователей). Второе место в рейтинге самых популярных сервисов занимает Delivery Club (27% клиентов). На третьем месте оказалась «Яндекс.Еда» (примерно 17% пользователей). На четвёртом — сервис «Яндекс.Лавка», который активно набирает популярность благодаря рекордно быстрой доставке (9% клиентов). Пятую позицию в списке занимает онлайн-гипермаркет «Утконос» с долей пользователей в 6%.
 

Ася Дзагурти

пиар-менеджер
— Я много времени провожу на работе, а выходные предпочитаю тратить на прогулки и чтение. Поэтому времени на походы в супермаркеты у меня почти нет. Да и вообще — жаль расходовать свободные часы на такое скучное занятие и таскание тяжёлых пакетов. Поэтому я предпочитаю заказывать всё необходимое для готовки в Интернете. Чаще всего пользуюсь услугами онлайн-супермаркета Perekrestok.ru — у них большой выбор свежевыжатых соков, разных фруктов, ягод, овощей, большой раздел ЗОЖ-продуктов, в том числе полезных сладостей, а пакеты можно сразу вернуть курьеру. Готовую еду заказываю значительно реже, больше люблю готовить сама и брать на работу ланчбоксы из дома.

Причина № 5: возможность питаться правильно и разнообразно

Необходимость следить за тем, чтобы рацион был полноценным и разнообразным, постоянно придумывать новые блюда, чтобы удивить и порадовать близких, отнимает много времени и сил. Иногда проще зайти на сайт, изучить меню и понять, какой еды хочется прямо сейчас.

Кроме того, большинство сервисов предоставляют возможность заказать вегетарианские блюда, а также зож- или спортивное питание для тех, кто активно тренируется или, например, наращивает мышечную массу. При этом специалисты сервиса по доставке спланируют меню для вас на неделю или месяц, а при необходимости — с учётом ваших вкусовых предпочтений и особенностей здоровья.